Лечение сикоза

09.03.2022

Наш медицинский центр специализируется на лечении хронических, рецидивирующих заболеваний кожи и ее придатков. Врачи клиники умеют прогнозировать конституциональные факторы, функциональные нарушения нервной и эндокринной систем, которые чаще всего являются причинами развития таких кожных высыпаний, как сикоз. Заболевание может быть связано с профессиональной деятельностью (пылевые частицы, грязь, микротравмы) или имеющимися сопутствующими заболеваниями (себорея, хронический блефарит, ринит, конъюнктивит). Врачи клиники умеют определять эти провоцирующие факторы.

Заболевание проявляется только после полового созревания, чаще всего возникает у мужчин 30-40 лет, с вовлечением кожи лица, а именно фолликулов усов и бороды, реже крыльев носа, волосистой части головы, бровей, подмышечных впадин и лобка. Это инфекционное заболевание, когда под воздействием провоцирующих факторов возбудитель (золотистый стафилококк) попадает в фолликул и, если заниматься самолечением, проникает во всю длину последнего. Отсутствие правильного лечения приводит к распространению инфекции на соседние участки, появлению пустул (гнойничков) и длительному, хроническому течению болезни. При люпоидной форме сикоза возможна потеря волос вокруг воспаленных фолликулов и появление рубцов.

Опыт специалистов PF Clinic позволяет дифференцировать высыпания при сикозе от других, схожих по своим проявлениям болезней: псевдофолликулита (от вросших волос), паразитарной инфекции, вульгарных угрей, вульгарной волчанки и вирусной инфекции (герпетической).

Диагностика сикоза

Для определения заболевания необходим адекватный подход, осмотр и правильный сбор анамнеза (истории болезни).

При осмотре специалисты обращают внимание на сгруппированные гнойники, кожа вокруг высыпаний синюшного оттенка. Гнойники высыхают в корки, под которыми снова образуется гной. Высыпания объединяются в бляшки, которые могут быть достаточно крупными, под которыми также образуется гной.

Также назначают общий анализ крови, для подтверждения бактериальной инфекции и влияния болезни на организм пациента в целом.

Лечение

Терапия включает в себя общие рекомендации и местное лечение высыпаний. При выявлении инфекции в гнойниках и смывах с носоглотки, назначают:

1. Адекватную антибиотикотерапию.
  2. Стимулирующее иммунную систему лечение: аутогемотерапию, пирогенал.
  3. Иммуномодуляторы (тимоген, тактичен, иммунал).

Помимо этого назначается наружное лечение. При тяжелом и запущенном процессе наружно назначают противовоспалительные примочки и дезинфицирующие влажно-высыхающие повязки. При стихании острого процесса назначают крема и мази, с содержанием антибиотиков (антистафилококковые). На стадии выздоровления применяют ультрафиолетовое облучение.

При сопутствующих заболеваниях ЛОР-органов, ротовой полости необходимо проводить санацию очагов инфекции. Мероприятия для нормализации нервной системы: своевременный и полноценный отдых, назначение седативных препаратов и транквилизаторов. При необходимости проводят нормализацию работы потовых желез.

Комплексное лечение сикоза под руководством специалистов клиники приводит к разрешению болезни в короткие сроки, а последующие рекомендации по профилактике болезни к остановке рецидивирования высыпаний.

Записаться на прием можно по телефону или на сайте.