Лечение дрожжевого грибка ногтей

28.10.2017

Возбудителем дрожжевого заболевания ногтей являются грибки рода Candida, от них и произошло второе название болезни — кандидоз. Выявлено более десятка патогенных для человека видов Candida. Самые распространенные — C. albicans, C. krusei, C. tropicalis и другие

Причины появления

Сами по себе они присутствуют на коже и слизистых оболочек человека и при определенных условиях начинают интенсивно размножаться.

Провоцирующими факторами выступают:

• Сахарный диабет
  • Бесконтрольное применение антибактериальных препаратов.
  • Дисбактериоз и нарушение микрофлоры.
  • Травмирование ногтевой пластины.
  • Длительный контакт с водой.
  • Некачественный маникюр или педикюр.

В большинстве случаев сложно самостоятельно определить причину возникновения данного заболевания и убедиться в том, что оно вызвано именно дрожжевым грибком. Только специалист может выявить вид паразитирующих микроорганизмов и точно поставить диагноз.

Симптомы

Дрожжевой грибок распространяется сразу на ногтевые валики и ногтевые пластинки, отдельное инфицирование валиков или ногтей встречается очень редко. Возможно сочетание кандидоза ногтей и слизистых оболочек или кожи.

В начале болезни в области заднего или боковых ногтевых валиков возникает сильная стреляющая или пульсирующая боль. Затем происходит покраснение и отекание кожи заднего валика, которая становится блестящей, напряженной и истонченной. При надавливании на ногтевой валик, возможно выделение гноя.

Со временем процесс может затронуть ноготь целиком. Начинает отрастать измененный по форме и цвету ноготь. Он утолщен, не блестит, серого цвета, может быть с поперечными бороздами, реже с точечными вдавлениями.

Опасность самолечения

При грибковом поражении самолечение может усугубить ситуацию, и тогда болезнь распространится на здоровые ногти. Использование некоторых препаратов вызывает привыкание, грибок просто перестает на них реагировать. Неграмотная терапия может привести к заражению ногтей у всех членов семьи.

Народные средства могут использоваться лишь в комплексе с основным лечением и только при легкой степени поражения. Они больше подходят в качестве профилактических мер.

Последствия

Дрожжевой грибок несет реальную угрозу для всего организма и может вызывать другие проблемы со здоровьем:

• снижение иммунитета;
  • занесение инфекции через очаги повреждения;
  • разрушение ногтевых пластин;
  • аллергическая реакция в виде зуда, сыпи, покраснения.

Избежать нежелательных последствий можно только благодаря профессиональному и своевременному лечению. Врачи-микологи нашего медицинского центра помогут избавиться от дрожжевого грибка даже на запущенной стадии. Препараты и их дозировка назначаются индивидуально, исходя из стадии заболевания, противопоказаний и состояния здоровья пациента. Уже не первый год мы используем безопасные методы борьбы с микозом ногтей, которые доказали свою эффективность.