Ксероз (шелушение) кожи

06.05.2021

Врачи нашей клиники успешно лечат многие кожные болезни, в том числе – ксероз (шелушение) кожи. Если Вы столкнулись с этой проблемой – обращайтесь, постараемся вам помочь.

Шелушение кожи, или ксероз – это заболевание, возникающее при повышенной скорости ороговения клеток поверхностного слоя кожи (эпидермиса). Клетки кожи, кератиноциты, постоянно обновляются и слущиваются в физиологических условиях. Это происходит незаметно для человека, так как в норме скорость их деления низкая. При определенных сбоях в организме (инфекции, нарушение обмена веществ и т.д.) нарушается регуляция размножения клеток, и они начинают интенсивно слущиваться, склеиваясь в чешуйки. Их длительное нахождение на коже может вызывать зуд, боль, стянутость или жжение.

Возможные причины ксероза

Дерматологи делят состояния, провоцирующие образование чешуек, на две группы: физиологические и патологические. Физиологические факторы:

• ультрафиолетовое излучение: дачные работы, пляжный сезон;
  • у людей старше 50-60 лет возрастное снижение функции сальных желез;
  • холодная температура;
  • раздражение химическими веществами: средства для мытья посуды, частое использование мыла или других бытовых химикатов.

Заболевания, приводящие к избыточной кератинизации кожи:

• аллергические: контактный и атопический дерматиты, экзема;
  • грибковые и бактериальные инфекции: отрубевидный лишай, стафиллококковый дерматит;
  • аутоиммунные заболевания: псориаз, синдром Лайелла-Стивена-Джонсона;
  • нарушения обмена веществ: себорейный дерматит, ксероз при сахарном диабете;
  • другие состояния: рак кожи и т.п.

Большинство людей не сразу замечает признаки усиленной работы кожи, особенно возникшие под действием внешних факторов. При появлении неприятных ощущений, сухости кожи в ход идут всевозможные крема и мази, которые в лучшем случае не принесут облегчения. Самолечение опасно тем, что, не зная причины, можно запустить болезнь или ухудшить ее течение. Поэтому при первых признаках поражения кожи нужно незамедлительно обратиться к специалисту.

Как проходит лечение ксероза кожи

На приеме врач-дерматолог проведет тщательный сбор анамнеза,для установления возможной причины заболевания.

Далее следует осмотр поврежденной области. Если вместе с чешуйками обнаруживаются язвы, врач может взять мазок для определения бактерий или грибков.

На основе клинических и лабораторных признаков устанавливается диагноз, по которому назначается лечение. Если при внешних воздействиях достаточно устранить раздражающий фактор, то при заболеваниях лечение подбирается индивидуально с учетом исходной причины тяжести поражения кожи.

Залог успешного решения проблемы

Специалисты PF Clinic поддерживают пациента на всех этапах: с момента обращения до полного выздоровления или компенсации состояния. Мы рекомендуем обращаться к врачу как можно раньше и не заниматься самолечением. Помните золотое правило профилактики: чем раньше обнаружена причина болезни, тем меньше времени и здоровья придется потратить на лечение ее последствий.

Записаться на прием можно на сайте или по телефону.