Лечение розацеа

17.05.2021

Розацеа – заболевание кожи мультифакторного происхождения. Болезнь поражает кожу лица, что впоследствии может привести к серьезным косметическим изъянам. Врачи нашей клиники помогают успешно бороться с нею.

Симптоматика

Пациенту сложно заподозрить у себя розацеа. Патология коварно маскируется под другие состояния. Первым и основным признаком является эритема (лицо заливается краской). Вначале эпизоды приливов носят непродолжительный характер: от нескольких минут до пары часов. В этот момент человек чувствует жар или умеренное тепло, которое вскоре исчезает. Впоследствии состояние повторяется, случается чаще, длится дольше. Со временем румянец уже вовсе не пропадает.

Кожа покрывается сеткой мелких сосудов, к которым прибавляется сыпь. В обиходе ее называют розовыми угрями. Затем гиперемированные участки отекают, высыпания воспаляются. Появляются области гиперплазии. Так называют разрастание патологических клеток.

Опытных врачей нашего медицинского центра насторожат и сориентируют в нужном направлении отчетливо проступающие на коже лица багровые изогнутые микрокапилляры в форме «бабочки». Встречаются и неочевидные проявления заболевания: чувство жжения, сухость и стянутость кожи. Порою пациенты жалуются на отечность, красные глаза.

Формы заболевания

80 % заболевших страдают сосудистой формой, оставшиеся – папуло-пустулезной (узелково-гнойничковой) и инфильтративной разновидностями. Различают несколько стадий развития болезни:

1. Эритематозную.
  2. Папуло-пустулезную.
  3. Фиматозную.

Встречается и офтальморозацеа, которая поражает орган зрения.

Вышесказанное демонстрирует, что затягивать с визитом к врачу не стоит.

Лечение

В последние годы регистрируется рост заболеваемости. Розацеа имеет хроническое рецидивирующее течение, поэтому терапия очень важна. Методов полного избавления не существует. Задача доктора и пациента – добиться длительной ремиссии, приостановить развитие болезни. Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов на положительный прогноз.

Обследование прояснит патогенез, выявит наличие либо отсутствие инфекций. Известна связь розацеа с дисфункцией ЖКТ, ферментативной системы, пищевой аллергией. Патология дебютирует на фоне гормонального сбоя, а также вегетативных расстройств.

Чтобы определиться с тактикой терапевтического воздействия анализируют совокупность факторов:

• форму заболевания;
  • сопутствующие патологии;
  • продолжительность и тяжесть недуга;
  • пол, возраст;
  • психоэмоциональный статус.

Врач назначает диету. Из рациона исключают продукты-провокаторы. В острый период избегают избыточных физических и психических нагрузок, налаживают сон. Загар и солнечные ванны противопоказаны. Посещение бани тоже негативно скажется на состоянии. Показана щадящая гигиена кожи. Все эти меры – дополнение к медикаментозному лечению.

При необходимости назначают антибиотики, лекарственные формы в виде мазей, кремов, гелей, эмульсий. При зуде показаны антигистаминные препараты. Врачи напоминают, что самолечение губительно, потому что болезнь может перейти в агрессивную стадию. Нужен комплексный подход с применением аппаратной реабилитации: электрофореза, фототерапии и прочих.

Такая тактика ускорит визуальный эффект и сократит срок восстановления пациента. Каждый случай борьбы с розацеа индивидуален. Некоторые формы быстро поддаются терапии, другие – медленнее. Критерии эффективности лечения проверяют спустя 2-3 недели от начала лечения. Доктор проведет повторный осмотр и даст оценку текущему состоянию.

Доверьтесь профессионалам нашего центра и станьте победителем в этом сражении.

Записаться на прием можно по телефону или на сайте.