Лечение подкожного клеща (демодекоза) у людей

10.04.2018

На нашей коже живет много микроорганизмов, которые при хорошем иммунитете самостоятельно не могут вызвать заболевание. Одним из них является клещ Demodex.

Места обитания клеща – сальная железа и волосяные фолликулы; излюбленное место локализации - подбородок, нос; демодекоз может встречаться на бровях и ресницах. Питается клещ кожным салом.

Если в фолликуле обнаруживаются единичные особи, то это не повод для беспокойства, в этом случае возбудитель демодекоза неактивен и практически не размножается.
Снижение иммунитета, склонность к куперозу, гастрит ассоциированный с Helicobacter pylori, острая пища, длительная инсоляция, увлечение банями и саунами может вызывать активизацию возбудителя демодекоза.

Методы лечения:

Лечение начинается с проведения диагностических мероприятий. Врачом осуществляется визуальный осмотр и сбор анамнеза.

Для лабораторных исследований берутся образцы:

• Чешуек.
  • Корочек.

Биологический материал исследуется под микроскопом. Это позволяет обнаружить клеща в чешуйках кожи.

Медикаментозная терапия включает прием антибиотиков и восстанавливающих препаратов. Первые необходимы для борьбы с патологией, а вторые для восстановления микрофлоры кишечника.

Очень важно исключить использование косметических продуктов на весь период лечения. Они создают благоприятные условия для развития клещей.

Рекомендуется придерживаться специальной диеты. Она подразумевает исключение из рациона слишком жирной, острой, солёной пищи. А также продукты с высоким содержанием жиров и углеводов. Следует насытить ежедневное меню свежими:

• Фруктами.
  • Овощами.
  • Зеленью.
  • Ягодами.

А также выпивать не менее двух литров жидкости. В это число не входит кофе и чай.

Требуется откорректировать привычный образ жизни. Недопустимо длительное пребывание на солнце и посещение солярия. Посещение бани и сауны – тоже следует отложить до выздоровления.

Отсутствие необходимого лечения может способствовать развитию ряда других заболеваний кожи и глаз. Кроме того, подкожный клещ негативно отражается на качестве жизни, создаёт психологические проблемы.

При обнаружении даже одного из симптомов, вы можете обратиться за помощью к нам, в PF Clinic. Квалифицированные специалисты проведут диагностику и назначат действенное лечение. Своевременное выявление заболевания поможет избежать неприятных последствий.