Лечение отслоения ногтей (онихолизиса)

26.03.2019

Красивые руки с ровными, изящными ногтями – это гордость одних женщин и мечта других. И во многом красота рук зависит от здоровья ногтей. Это только на первый взгляд кажется, что ногти – это не живая пластина. На самом деле, это такая же часть организма, как любой из органов. Ногти тоже способны болеть, воспаляться, в них нарушается обмен веществ. Болезни, ведущие к различным видам разрушения ногтевой пластины, лечатся в Ростове-на Дону в медицинском центре PF Clinic. В том числе, мы занимаемся проблемами отслоения ногтей.

Что такое онихолизис

Онихолизис - это заболевание, ведущее к отслоению ногтевой пластины от ногтевого ложа – одна из разновидностей дистрофии ногтей. Болезнь носит инфекционный или неинфекционный характер. При неинфекционном онихолизисе ногтевая пластина не утрачивает структуру и цвет. Инфекционное поражение делает ногтевую пластину, мутной, шероховатой и недостаточно жесткой, под ней образовываются пустоты. Отслоение бывает как на руках, так и на ногах. Этиология распределяется следующим образом:

• У 60% больных заболеваний возникает по причине травматического повреждения ногтей,
  • 30 % случаев приходится на грибковую инфекцию,
  • в 10 % причина онихолизиса кроется в сопутствующих заболеваниях, пиодермии, и других заболеваниях кожи в области ногтей, ведущих к отторжению ногтевой пластины.

Чем реже возникают соматические расстройства, тем сложнее их бывает выявить. На здоровье ногтей влияют такие факторы как состояние пищеварительного тракта и обмен веществ, нарушение гормонального фона, аллергические реакции. И чтобы лечение было эффективным, эти факторы необходимо выявить и устранить.

Онихолизис носит преимущественно эстетический характер и заставляет людей страдать именно от непривлекательности ногтей, так как, поражая ногтевые пластины, болезнь на другие органы не распространяется. В то же время отслоение нередко свидетельствует о неполадках в организме – недостатке микроэлементов, витаминов, наличии инфекции и неспособности иммунной системы справиться с ней.

Это заболевание чаще наблюдается у женщин, поскольку они чаще обращаются к специалистам, так как больше уделяют внимание своей внешности. Увлечение косметическими средствами способно дать обратный эффект, когда то или иное косметическое средство, применяемое мастерами ногтевого сервиса, организм отвергает. Нередки случаи, когда онихолизис возникал как следствие неудачно выполненной в салоне красоты, процедуры. Кстати, у нас оказываются услуги медицинского педикюра, который делают профессиональные врачи.

Какие методы лечения применяются в нашем медицинском центре

Когда пациент обращается к нам центр с проблемой онихолизиса, в первую очередь назначается диагностическое обследование ногтевых пластин и кожи вокруг них. Берется соскоб с ногтевых пластин для анализа, который в дальнейшем исследуются на наличие паразитарных заболеваний (грибка, болезнетворных бактерий). В процессе обследования врачу необходимо исключить такие заболевания, как псориаз, болезнь Боуэна, красный плоский лишай.

В лечении применяются:

• антибактериальные препараты;
  • иммуномодуляторы;
  • укрепляющие организм витаминные комплексы, содержащие наряду с витаминами макро- и микроэлементы.

В лечении непосредственно онихолизиса используется специализированное дорогостоящее оборудование, на котором выполняются физиотерапевтические и диагностические процедуры.

В медицинском центре PF Clinic пациента, в первую очередь, будет предоставлен квалифицированный, индивидуальный подход

Не пытайтесь замаскировать болезнь косметическими лаками и гелями, наращиванием ногтей. Это только навредит. Обращайтесь к специалистам.

Записывайтесь на прием к врачу прямо на сайте.