Лечение лишая

18.09.2019

Наша клиника специализируется на лечении кожных заболеваний. Квалифицированные специалисты окажут качественную медицинскую помощь, проведут диагностику и назначат эффективное лечение. Врачи с большим опытом работы помогут избавиться от недуга не только взрослым, но и детям, выбирая оптимальную терапию при лечении. Диагностика заболеваний кожи в нашей клинике включает в себя: осмотр пациента, выслушивание жалоб, проведение дополнительного обследования, в зависимости от постановки врачом предварительного диагноза

Под лишаем понимают группу инфекционных заболеваний, вызываемых различными видами микроорганизмов, которые имеют вирусную или грибковую природу. Характерной чертой заболевания является его длительное течение и опасность рецидива. Недуг сопровождается такими симптомами, как сыпь, зуд, шелушение, единичные или множественные очаги покраснения кожи, поражение волосяного покрова. Сопутствующими факторами возникновения болезни являются стрессовые ситуации, физическое перенапряжение, ослабленный иммунитет, инфекционные заболевания. Диагностика и соответствующее лечение зависят от вида возбудителя заболевания. Для его определения в клинике применяются следующие виды исследований:

• Розовый лишай. Назначается исследование на микроскопию для исключения венерических заболеваний.
  • Отрубевидный лишай. Проводится йодная проба. Пораженный участок осматривается лампой Вуда, при этом лишай имеет бурое свечение. Кожные чешуйки исследуются на микроскопию.
  • Плоский красный лишай. Для диагностики берется кусочек пораженного участка кожи на гистологию.
  • Стригущий лишай. Проводится осмотр лампой Вуда, лишай имеет зеленое свечение. Проводится исследование на микроскопию, дополнительно определяется чувствительность возбудителя к антибиотикам.
  • Опоясывающий лишай. Назначается анализ крови для выявления ДНК вируса и наличия к нему антител.

Для диагностики любого вида лишая проводятся общие анализы крови и мочи, а также назначается биохимический анализ крови.

Неправильное лечение лишая в домашних условиях может не только оказаться неэффективным, но и создать благоприятные условия для размножения микроорганизмов. Это приводит к увеличению площади и глубины поражения кожных покровов, особенно у детей. Результатом такого лечения может стать облысение, если болезнь поразила волосяную часть головы, появление пигментных пятен и рубцов. Дополнительным негативным моментом может стать вторичная инфекция, требующая длительного лечения гормональными средствами и антибиотиками. Последствием опоясывающего лишая является невралгия, которая сопровождается сильным болевым синдромом, проходящим только через несколько месяцев после прохождения курса лечения. Также нередок переход заболевания в хроническую стадию с периодической ремиссией. Все последствия значительно ухудшают качество жизни. Необходимо помнить, что лишай – заболевание, передающееся через прямые контакты с инфицированными людьми и через предметы быта, поэтому самостоятельно поставленный неправильный диагноз может привести к заражению других людей. Выявлением конкретного возбудителя и назначением действенного лечения может заниматься только врач. Поэтому, при подозрении начавшегося заболевания, при появлении очагов поражения, незамедлительно обращайтесь к специалисту.

В PF Clinic обязательно помогут Вам и Вашим близким диагностировать и при необходимости провести правильное эффективное лечение обнаруженного заболевания.

Записаться на прием можно на сайте или по телефону.