Лечение лишая Жибера

12.04.2022

Розовый лишай Жибера одно из самых загадочных заболеваний в практике любого дерматолога, но наши специалисты безошибочно его диагностируют, несмотря на то, что до сих пор не ясны причины появления этой болезни. Известны случаи спонтанного саморазрешения высыпаний в течение месяца, но чаще всего мы имеем дело с последствиями самолечения, которые могут приводить к длительному и затяжному течению дерматоза.

Симптомы

Известно, что лишай Жибера встречается чаще у взрослых, чем у детей. Обычно заболевание возникает в ответ на перенесенную инфекцию. Природа высыпаний розового лихена аллергическая. Классический сценарий болезни включает в себя появление крупного пятна, овальной или округлой формы, в центре оно буровато-желтое, а по периферии имеет шелушение, так выглядит «материнская» бляшка.

Важно! Это основной диагностический критерий питириаза Жибера.

«Материнская» бляшка появляется на любом участке, чаще всего на туловище. В 35 % случаев отмечается зуд. Спустя неделю появляются более мелкие «дочерние» высыпания. Они розово-красного цвета и имеют мелкопластинчатое шелушение, которые лучше всего заметно при боковом освещении. Чаще всего вторичная сыпь локализуется на туловище и конечностях.

Перед появлением кожных симптомов могут быть признаки общей интоксикации: головная боль, боль в мышцах. Помимо этого, субфебрильная температура, увеличение подчелюстных лимфатических узлов, боль в горле.

Особенности лишая Жибера у детей:

1.         Расположение на лице, волосистой части головы, стопах и кистях (атипичная картина сыпи).

2.         Высыпания чаще мокнущие.

3.         «Дочерние» бляшки располагаются по линиям Лангера.

4.         Высыпания множественные.

5.         Часто проходят самостоятельно, оставляя следы гипо- или гиперпигментации.

Для быстрого разрешения высыпаний необходимы следующие мероприятия:

1.         Избегать контактов с водой, во избежание обострения болезни. В противном случае бляшки сливаются и распространяются по телу, отмечается их отек, инфильтрация. В тяжелых случаях возможно развитие эритродермии с последующей госпитализацией.

2.         Нельзя смазывать высыпания раздражающими веществами, по типу серы, дегтя и прочих. Обычно подобные препараты применяются, когда пациенты сами себе диагностируют псориаз. Вещества приводят к воспалению бляшек и их слиянию.

3.         Не рекомендуется загорать в период высыпаний, это также ведет к усилению проявлений болезни.

4.         Желательно воздержаться от прививок, аллергическая реакция может усилиться.

Диагностика лишая Жибера

Диагноз ставится на основании жалоб и анамнеза заболевания. Характерные высыпания, своеобразный тип шелушения помогает врачам клиники безошибочно выставить правильный диагноз. Дополнительно исследуются соскобы с поверхности бляшек, назначается общий анализ крови (для подтверждения вирусной инфекции).

Лечение

Помимо общих мероприятий, связанных с принципом «не навреди», в качестве общей терапии при лишае Жибера назначаются следующие группы препаратов:

1.         Антигистаминные (для устранения аллергической реакции).

2.         Гормональные, при тяжелом течении болезни.

3.         Противовирусные, для устранения последствий перенесенной инфекции.

Местное лечение включает в себя назначение гормональных или комбинированных мазей короткими курсами.

Даже самое безобидное заболевание может закончится негативными последствиями для организма. Поэтому важно в любом деле иметь дело с профессионалами, особенно в вопросах касательно здоровья. Специалисты нашей клиники знают свое дело! От Вас требуется лишь своевременное обращение!

Ждем Вас! Записаться на приём можно на сайте или по телефону +7 (863) 207-39-39.