Лечение кератоза жидким азотом

07.11.2019

Такое неприятное заболевание, как кератоз кожи, в наши дни встречается нередко. К счастью, эта болезнь изучена и лечится достаточно хорошо. В нашем медицинском центре с успехом применяется метод криотерапии – использование жидкого азота.

Немного о самой болезни

Кератоз («керато» переводится как «рог») – целая группа патологий невоспалительного характера, которая характеризуется избыточным ороговением верхнего слоя кожи. Клиническими симптомами этого недуга могут быть как едва заметное шелушение, так и образование больших роговых наростов на кожных покровах. Существует несколько видов кератоза:

• Фолликулярный: в устьях фолликул волос скапливаются чешуйки рогового вещества;
  • Себорейный: на кожных покровах можно заметить бляшкоподобные или узловидные образования, похожие на бородавки, обычно тёмного цвета;
  • Актинический: сначала на коже заметны неровные и шероховатые участки, которые в дальнейшем превращаются в пигментированные пятна с участками шелушения.

Кроме наличия патологических элементов, пациентов ничего не беспокоит. Зуд и жжение изредка встречаются при длительно существующих кератозах и многократно действующих причинных агентах.

Причины возникновения недуга

Наиболее распространённой причиной возникновения кератозов учёные называют хроническое действия ультрафиолетовых лучей. Это связано с длительной инсоляцией солнечным светом, особенно у людей из стран с жарким климатом. Более подвержены этому заболеванию мужчины. Из-за того, что имеет место длительное воздействие ультрафиолета, эта патология чаще встречается у пожилых пациентов. Однако стала расти тенденция распространения этой болезни у молодёжи (людей с малопигментированной кожей, волосами и радужкой). Кроме этого, предрасположенность к возникновению кератоза наблюдается у лиц с пониженным иммунитетом.

Себорейный и актинический кератозы являются одними из самых распространённых патологий среди доброкачественных новообразований кожи. Переход этих элементов в рак встречается исключительно редко.

Как лечить эту болезнь?

В косметологии и дерматовенерологии есть много способов терапии кератоза. Существуют и альтернативные методы, вплоть до самолечения. Однако к этому стоит относиться с опасением: нельзя предугадать, какие будут последствия применения этих «домашних» средств, да и обращение к врачу никогда не было лишним.

Все методы лечения кератозов делятся на терапевтические и деструктивные. Первые применяются при наличии «мягких» форм болезни, с целью облегчить симптоматику, однако они не всегда эффективны. Деструктивные методы более агрессивные, но их итог не вызывает сомнений. В нашем центре криодеструкция даёт прекрасные результаты.

Методика применения жидкого азота

Жидкий азот используется в медицине с середины прошлого столетия и до сих пор очень успешен в лечении кожных заболеваний. Его суть проста – специалист действует низкой температурой на определённый участок, замораживая его и добиваясь отмирания патологической ткани. В случае запущенного гиперкератоза необходимо предварительно удалить излишне ороговевшие участки механическим путём.

Жидкий азот распыляется при помощи криодеструктора прямо на участок кожи, которому требуется лечение. Также используется метод «камыша»: азот наносится на образование с помощью деревянной палочки с ватным тампоном. Вокруг элемента появляется побледнение шириной около 1 миллиметра. Действие азота длится не более 30-40 секунд. Образуется корочка, отпадающая через некоторое время; на её месте остаётся чистая гладкая кожа с бледно-розовым оттенком, который пигментируется до нормального цвета. Очень редко на месте удаления замечается небольшой рубчик. В течение года после проведённого лечения пациенты должны хоть раз посетить дерматовенеролога для профилактического осмотра.

Вывод

Криотерапия является распространённым и весьма эффективным методом лечения кератозов; его можно применять в амбулаторных условиях, почти нет осложнений и противопоказаний. Высококвалифицированные специалисты PF Clinic быстро и качественно решат эту проблему. Записаться на прием можно на сайте или по телефону +7 (900) 125-09-25.