Лечение карбункула

30.08.2021

Данное заболевание встречается у ослабленных людей с нарушением обмена веществ, получающих частые травмы кожи, работающих в загрязненных нестерильных условиях. Дерматологи нашего медицинского центра оказывают консультативную и врачебную помощь в борьбе с карбункулом и его осложнениями.

Определение заболевания

Карбункул – это гнойное воспаление нескольких волосяных фолликулов, вместе с расположенными рядом потовыми и сальными железами. Возбудители гнойного процесса – чаще всего стафилококковые, стрептококковые, энтерококковые бактерии.

Название происходит от греческого "carbo" ("черный уголь"), соответственно цвету некротической области, возникающей в районе воспаления.

После вытекания некротической массы на месте карбункула образуется глубокий свищ, иногда глубокая язва до мышечного слоя, долго заживающая. У пожилых, истощенных людей, диабетиков часто развивается сепсис. В наиболее сложных случаях необходимо хирургическое вмешательство.

Причины

Помимо стафилококков и стрептококков карбункул вызывают кишечная палочка, энтерококки, анаэробные бактерии. Заболевание связано с нарушением обмена веществ, провоцирующим повышенное выделение пота, жира сальных желез. Карбункул служит сигналом о нарушении и ослаблении иммунной системы, диабете, ожирении.

Вероятность заболевания увеличивается при недостаточном соблюдении правил гигиены, регулярном засорении кожных желез строительной пылью, сажей, частицами угля, цемента, извести.

Симптомы

Карбункулы чаще возникают у молодых людей на шее, спине, ягодицах. Мужчины подвержены заболеванию чаще, чем женщины.

Воспаление начинается от 1-2 волосяных фолликулов, но потом они объединяются в единый очаг, набухающий и возвышающийся над поверхностью. Стадия созревания карбункула может сопровождаться:

●     повышением температуры тела до 40°;

●     тошнотой;

●     рвотой;

●     общей слабостью;

●     снижением аппетита.

Карбункул созревает 7-12 дней и прорывается зеленым гноем с кровью через несколько пустул с отверстиями. Все больше тканей вовлекается в процесс, образуется язва на месте гнойника.

Нагноение продолжается 2-3 недели. Постепенно воспаление и нагноение угасает, на его месте образуется рубец.

Диагностика

Распознавание карбункула по внешнему виду не является проблемой. Однако возможность различных возбудителей воспалительного процесса требует определения при помощи бактериального посева. Определяя конкретного возбудителя, дерматологи имеют возможность подобрать наиболее действенный антибиотик и программу для лечения каждого конкретного случая.

Самолечение карбункула может привести к опасным осложнениям.

Осложнения

Воспалительный процесс может осложняться проникновением инфекции в соседние ткани, с кровеносными сосудами. Это происходит у пациентов со сниженным иммунитетом, при отсутствии профессионального лечения.

Самые распространенные и опасные осложнения:

●     абсцесс мягких тканей, флегмона;

●     поражение костной ткани, остеомиелит;

●     тромбофлебит на стенках венозных сосудов;

●     гнойный лимфаденит, аденофлегмона;

●     рожистое воспаление;

●     в случае карбункулов на лице инфекция переходит на мозговые оболочки, с развитием менингита;

●     распространение инфекции в кровяном русле вызывает сепсис с возможным летальным исходом.

Своевременное обращение к квалифицированным врачам обеспечит излечение карбункула без последствий и осложнений.

Лечение карбункула

В PF Clinic врачи определяют вид и возбудителя воспаления, наиболее эффективные препараты для лечения. Производят обработку поверхности карбункула, накладывают асептическую повязку.

Пациенту назначают антибиотики широкого действия (препараты наружнего действия и для приема внутрь) Для снятия болевого синдрома прописывают анальгетики.

При усилении некротического процесса амбулаторное лечение заменяют на стационарное, с целью хирургического вмешательства при местной анестезии. В особо сложных случаях приходится прибегать к дополнительным поэтапным операциям по удалению некротизированных тканей.

Получив профессиональную помощь в нашем центре, вы гарантированно избежите угрозы вашей жизни и здоровью.

Записаться на прием можно по телефону или на сайте.