Лечение фурункулов (фурункулеза)

04.01.2022

Фурункул относится к категории воспалительных заболеваний (волосяного фолликула и окружающих его тканей). Важно, что фурункул может появиться только там, где есть волосы. Предплечья, тыл кисти, задняя поверхность шеи, поясница, ягодичная область, бёдра. Признаком его возникновения является образование плотного и болезненного конусообразного нарыва, иногда сопровождающегося повышением температуры тела до 38-39 градусов.

Врачи-дерматовенерологи нашей клиники помогут избавиться от этого недуга. От качественной и своевременной помощи зависит ход течения болезни, срок выздоровления и вероятность возникновения осложнений.

Диагностика

При обнаружении первых признаков патологии следует незамедлительно записываться на прием. Медлить нельзя, так как заболевание быстро прогрессирует. Проведение квалифицированного обследования позволит точно поставить диагноз и назначить наиболее эффективное лечение применительно к каждому клиническому случаю.

Сначала специалист опрашивает пациента о симптомах заболевания, попутно выясняя возможные причины его появления. После осмотра очага воспаления делается бактериологический посев вещества из гнойника. Это позволяет определить природу его возникновения и дифференцировать с другими кожными заболеваниями. Также определяется чувствительность инфекции к антибиотикам.

Если фурункулез множественный или носит хронический характер, назначается общее обследование, которое может включать в себя:

• анализ крови общий и биохимический;
  • общее и бактериологическое исследование мочи;
  • рентгенография легких и придаточных пазух носа;
  • УЗИ внутренних органов ( в зависимости от локализации и по необходимости).

В отдельных случаях может назначаться консультация отоларинголога, гастроэнтеролога, эндокринолога и прочих специалистов.

Лечение

Для достижения гарантированного результата лечение должен назначить квалифицированный специалист. В легких случаях лечащий врач назначает физиотерапевтические процедуры, местные препараты (мази, примочки) с наложением повязок, в том числе и согревающих. При этом ранка регулярно очищается и дезинфицируется. Для подавления инфекции используются антибиотики. Если произошло попадание воды на фурункул или повязка слетела необходимо сделать обработку.

Если консервативная терапия не приносит желаемого результата, осуществляется хирургическое вмешательство.

Оно выполняется при местном обезболивании инструментами путем вскрытия нарыва, удаления гнойного экссудата и участков некроза. В дальнейшем ранка обрабатывается антисептиками, при необходимости устанавливается дренаж. Поверх раны накладывается повязка с мазью, которую необходимо периодически менять.

Возможные осложнения

Самостоятельное лечение фурункула или промедление с обращением за квалифицированной помощью может стать причиной самых тяжелых последствий для больного.

В медицинской практике встречаются такие виды осложнений:

• локальные — флегмона, абсцесс, карбункулы;
  • отдаленные — лимфаденит, лимфангит, флебит;
  • общего характера — сепсис, арахноидит, менингит, воспаления внутренних органов, кровеносных сосудов и лимфатических узлов.

Не доводите дело до крайности! Запишитесь на прием, и получите профессиональную помощь. Записаться на прием можно на сайте или по телефону.