Лечение фотодерматита

29.03.2022

Фотодерматит, лечением которого занимаются врачи нашего медицинского центра – потенциально опасное заболевание, оно может скрывать за собой серьезные проблемы с внутренними органами и процессами синтеза некоторых веществ в организме.

Симптомы фотодерматита

Болезнь проявляется появлением на коже припухлости, покраснения, иногда даже волдырей и пигментной сыпи разной степени тяжести после воздействия на участок солнечных лучей. Пораженное место чешется, возникает ощущение жжения – из-за расчесов кожа травмируется и начинает болеть. Может подняться температура, возникнуть общая слабость и недомогание. Признаки заболевания различаются у каждого человека, что связано с различными типами кожи и степенью чувствительности. Наибольшие факторы риска:

-        светлая кожа;

-        детский возраст и беременность;

-        если кто-то из родственников также болеет фотодерматитом;

-        наличие других видов дерматитов;

-        работа на солнце;

-        злоупотребление солярием и загаром.

Диагностика

Осмотр, сбор анамнеза и назначение анализов и препаратов осуществляет врач-дерматовенеролог. В начале приема ему необходимо собрать общую информацию о сыпи, чтобы провести дифференциальную диагностику с другими кожными поражениями:

-        начало (возраст, стимулирующий фактор) и периодичность возникновения высыпаний;

-        присутствие зуда, чувство сухости, потрескивания, гнойные поражения;

-        связь с принимаемыми препаратами, косметическими средствами, продуктами питания;

-        наличие работы, связанной с постоянным пребыванием на солнце или контактом с химическими веществами;

-        присутствие нарушений нервно-психической сферы;

-        наличие заболевания у родственников (наследственная предрасположенность).

Врач осматривает пораженный участок, определяет его местоположение, наличие пигментаций, корок, расчесов, рубцово-атрофических участков, симметричность высыпаний, наличие отеков и светобоязни, волдырей и отправляет на дальнейшие лабораторные или инструментальные исследования для уточнения природы заболевания.

Лечение

В первую очередь при появлении высыпаний и расчесов назначают мази, снимающие зуд и ускоряющие заживление ранок и пузырей – если к повреждению присоединилась инфекция, то подключают антибактериальные мази, чтобы избежать ухудшения состояния кожи.

Общая терапия зависит от причины возникновения заболевания. Если острая реакция кожи на ультрафиолет вызвана авитаминозом, нарушением работы печени, почек или синтеза гема гемоглобина (порфирия), то занимаются восстановлением уровня витаминов, пораженного органа, системы или процесса образования. Если никаких наследственных заболеваний или повреждений внутренних органов не обнаруживается, то фотодерматит могут лечить антигистаминными, антиоксидантными, противоотечными или кортикостероидными препаратами и мазями.

Точный диагноз и схему лечения вам установят и назначат врачи нашего медицинского центра – обращайтесь за помощью при первом появлении симптомов, чтобы предупредить развитие серьезного заболевания.

Записаться на прием можно на сайте или по телефону.