Лечение эритразмы

30.10.2019

PF Clinic.jpegВ нашем медицинском центре высококвалифицированные медицинские работники занимаются диагностикой и лечением эритразмы. Мы используем все необходимые лабораторные и инструментальные методы обследования для установления точного диагноза. Раннее обращение к специалистам нашего центра поможет избавиться от эритразмы в кротчайшие сроки и предотвратит переход заболевания в хроническую форму.

Длительное время эритразма считалась грибковым заболеванием кожи. На это указывали и внешний вид очагов поражения, и микроскопически выявляемые при соскобе подобные мицелию грибков нити. С появлением современной компьютерной техники, электронных микроскопов и развитием микробиологии с поверхностей пораженных эритразмой кожи были выделены микроорганизмы семейства коринебактерий. Именно они вызывают появление на коже пятен, схожих с грибковыми заболеваниями. Чаще всего поражается кожа в местах физиологических складок, например, в паховых областях, на шее, под молочными железами у женщин, в перианальной области.

Коринебактерии можно обнаружить на коже любого человека. При обычных условиях они не способны проникать в толщу эпидермиса и вызывать заболевание. Но при наличии предрасполагающих факторов, таких как сахарный диабет, чрезмерная потливость, ожирение, недостаточная личная гигиена, иммунодефицитные состояния возбудители эритразмы проникают через поврежденную кожу и начинают активно размножаться, выделяя пигмент. Заразиться можно при посещении общественной бани, бассейна, при половом контакте с носителем патогенных коринебактерий, при пользовании одним полотенцем. Возбудители очень неустойчивы к действию высоких температур и моющих веществ, но достаточно активно размножаются во влажной среде при комнатной температуре.

Первыми признаками бактериального кожного заболевания эритразма являются четко очерченные пятна на коже от темно – коричневого до светло – желтого цвета, нередко покрытые чешуйками, не выступающие над поверхностью окружающей здоровой кожи. Размеры образований разные, от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Пятна способны сливаться между собой, увеличивая площадь поражения. Для эритразмы не характерен зуд, жжение, кровоточивость очагов. Часто присоединение вторичной инфекции вызывает размножение гноеродных микроорганизмов и осложняет диагностику и лечение эритразмы.

Диагностика заболевания заключается в определении возбудителя, его вида и чувствительности к антибактериальным средствам. Для этого необходимо получить соскоб с поврежденной кожи и провести микроскопическое исследование. При выявлении мицелия можно исключить эритразму и лечить грибковое заболевание кожи. Люминесцентное свечение пораженной кожи более точно поможет определить специфику процесса. Пигмент, выделяемый коринебактериями, имеет ярко красное свечение под ультрафиолетовым облучением.

При отсутствии адекватного и своевременно назначенного лечения процесс принимает форму хронического заболевания. Это приводит не только к большим затратам на терапию запущенных форм эритразмы, но и к постоянно существующим косметическим дефектам кожи. Обращайтесь в PF Clinic. Мы поможем быстро и качественно избавиться от недуга и навсегда забыть о том, что такое эритразма.

Записаться на прием можно по телефону или прямо на сайте.