Лечение аллергодерматозов

29.07.2022

Медицинский центр PF Clinic предлагает услуги по диагностике и лечению дерматозов – кожных проявлений аллергии, которая в настоящее время приобрела массовый характер. Виной тому – новые аллергены, появляющиеся из-за внедрения в производство веществ и продуктов, содержащих вредные компоненты.

Немного подробностей

Аллергодерматозы – наиболее распространенный вид аллергии. Появляются после контакта с аллергеном – в пище, косметике, лекарственных препаратах или бытовой химии. Различают несколько видов подобных дерматозов: контактный и атопический дерматит, крапивница, экзема и многое другое.

Причины появления аллергодерматозов:

• Неблагоприятная экология.
  • Различная пыль, пыльца растений.
  • Работа с профессиональными вредностями.
  • Наличие аллергенов в пищевых продуктах.
  • Использование косметики и бытовой химии с аллергическими компонентами.
  • Прием лекарственных препаратов.
  • Продукты жизнедеятельности гельминтов (глистная инвазия).
  • В младенчестве – отказ от грудного вскармливания.

Перечисленные аллергены являются экзогенными. Существует группа и эндогенных: их вырабатывает сам организм под действием некоторых факторов внешней среды – перепады температур, ультрафиолетовое облучение.

Симптоматика

Проявления могут возникнуть либо сразу, либо – через некоторое время: от 10 минут до 20 дней. На коже появляется сыпь различного характера – одиночная или сливная - гиперемия, отечность и зуд. Возможно возникновение волдырей. Как следствие, возникают расчесы. Позднее поверхность кожи начинает шелушиться.

Повреждение кожи из-за расчесов может спровоцировать присоединение инфекции – бактериальной или грибковой. Все в совокупности создает не только физические проблемы, но и психический дискомфорт, приводя к стрессовому состоянию.

При появлении данных симптомов, следует немедленно обратиться к специалисту – в частности, в наш центр: квалифицированные врачи правильно определят причину заболевания и максимально быстро проведут комплексную терапию.

Диагностика

Мы предлагаем диагностику аллергодерматозов с последующим их качественным лечением. На первичном приеме заполняется история болезни пациента и собирается анамнез, в частности. аллергический. Помимо этого, врач осматривает кожу и ставит предположительный диагноз. Затем больной направляется на консультацию к смежным специалистам, которое может включать в себя следующие процедуры:

• Клинический анализ крови (определение уровня эозинофилов) и общий анализ мочи.
  • Исследование кала на яйца глист.
  • Выявление аллергофактора - анализ крови на иммуноглобулин Е.
  • Исследование крови на серологию.
  • Взятие кожных проб.
  • Тест на продукты-аллергены.
  • По показаниям – гастроскопия.

После получения результатов ставится окончательный диагноз и начинается лечение, которое является комплексным.

Терапия аллергических дерматозов

Главным в лечении является устранение обнаруженного аллергического фактора. Зачастую, ничего другого может не потребоваться. Если это сделать невозможно, следует свести его влияние до минимума.

Следующий важный этап – диета. Она должна быть щадящей и гипоаллергенной.

И последнее – прием лекарственных препаратов. На первом месте стоят антигистаминные средства, снижающие активацию гистаминовых рецепторов. Удобнее всего – таблетированная форма. В экстренных случаях не исключаются инъекции.

В случае неэффективности антигистаминных препаратов, назначают гормоны: преимущественно, кортикостероиды в форме крема или мази для местного воздействия. В тяжелых случаях использует внутривенное введение.

В качестве дополнительных средств назначают витамины, местные заживляющие препараты (при дефектах кожи) и легкие седативные.

Здоровьем рисковать не следует. А аллергия сейчас хорошо лечится. И наши специалисты вам в этом помогут. Обращайтесь – а мы сделаем все остальное.

Записаться на прием можно по телефону или на сайте.