Как избавиться от вросшего ногтя

21.01.2018

Кому довелось столкнуться с такой проблемой, как вросший ноготь, тот навсегда запомнил постоянную ноющую боль, от которой хочется избавиться как можно быстрее.

Как же избавиться от вросшего ногтя, чтобы раз и навсегда забыть об этой проблеме?

Как проводится хирургическая операция

Вросший ноготь По-научному врастание ногтя называется онихокриптоз. Чаще всего внешний край ногтевой пластины врастает в мягкие ткани валика. В большинстве случаев врастают ногтевые пластины больших пальцев стоп. В районе врастания мягкие ткани начинают воспаляться. При присоединении вторичной инфекции проявляются такие симптомы, как выделение гноя, нарастание ткани ногтевого валика. Размер пальца увеличивается, что очень мешает при ходьбе – обувь становится тесной. Кроме того, ощущается боль даже в состоянии покоя.

Пока очаг заболевания еще не распространился, можно выполнять различные процедуры в домашних условиях, к примеру, делать дезинфицирующие ванночки, используя раствор поваренной соли или марганцовки. Если они не дают желаемого результата, решить проблему поможет только удаление ногтевой пластины.

Стремясь избежать оперативного вмешательства хирурга, больные пытаются самостоятельно удалить излишек ногтя, при этом травмируют воспаленную кожу, оставляют острые края ногтевой пластины, тем самым усиливая воспалительную реакцию. Между тем, хирургическая процедура является единственно возможным и действенным способом избавиться от проблемы, если заболевание зашло слишком далеко, сопровождается невыносимой болью и гнойными выделениями.

При хирургической операции, которая называется удаление вросшего ногтя, удаляется ногтевая пластина полностью или только ее часть. Существует более десяти методов оперативного лечения, но, в принципе, в любом случае, удаляется поврежденная часть или весь ноготь. Для обезболивания применяется проводниковая анестезия боковых поверхностей пальца раствором лидокаина или новокаина. Спустя 3-5 минут палец немеет и становится возможным безболезненно вырезать поврежденную ногтевую пластину.

Самое травматическое оперативное вмешательство – полное удаление ногтя, включая ростковую зону и валики. Кроме возможных рецидивов, может наблюдаться косметический результат плохого качества – новый ноготь будет рости деформированным, выглядеть более плотным по сравнению с удаленным. Такие операции назначаются в крайних случаях, когда наблюдается грибковое поражение и сильное гнойное воспаление.

Более щадящий вид оперативного вмешательства – иссечение поврежденной части ногтя с сохранением ростковой зоны.

Специалисты нашего центра, быстро, эффективно и безболезненно удаляют вросшую часть ногтевой пластины, оставляя ростковую зону ногтевого ложа, тампонируют валики ногтевой пластины и исправляют деформацию ногтя, тем самым предотвращая рецидив.

Послеоперационный период

После хирургической операции пациент сразу же отправляется домой. В первый день рекомендуется минимальная нагрузка на оперированную ногу, постельный режим, прием анальгетиков при болезненных ощущениях. На второй день проводится перевязка после удаления вросшего ногтя, далее промежуток между следующими перевязками определяет врач, в зависимости от заживления раны.

Специалисты нашего медицинского центра обладают большим опытом в лечении ногтей. В числе прочих процедур мы проводим операции по хирургическому удалению вросшего ногтя, включая сложные случаи рецидивных форм заболевания. Сотни пациентов благодарны нам за устранение проблемы, мучавшей их годами.